fbpx

Как мы работаем

Как мы работаем

1.

Мы используем в своих проектах методологию HADI

Гипотезы — это всего лишь части строительных лесов, которые возводятся вокруг здания в ходе строительства и которые убираются, как только здание будет завершено.

Иоганн Вольфганг фон Гете

HADI​:

Hypothesis, Actions, Data, Insights.​

Гипотезы, действия, сбор данных, выводы.

Еще до того, как появились слова « CEO, стартап, цифровой маркетинг, SpaceX, Tesla» , великий немецкий писатель произнес цитату, которая дает четкое представление о том, как работают современные компании. 

Сейчас не так много людей продолжают делать то, что могут и извлекают из этого большую пользу. Теперь мало быть умелым. Покупатель делает свой выбор исходя из того, как вы представляете свой продукт, какой уровень обслуживания вы предоставляете, насколько выгодно вы по сравнению со своими конкурентами и т.д. 

Каждая компания всегда пытается привлечь все больше и больше клиентов, повысить их лояльность, количество их рекомендации другим потенциальным клиентам, повышение удовлетворенности клиентов и получение хорошей репутации. Чтобы лучше понять, как сделать клиентов счастливыми, каждый день генерируются миллионы гипотез .

 

Что такое цикл HADI?

Цикл HADI — это практический способ использования данных. 

Акроним HADI образован из названий основных шагов программы — Гипотеза — Действие — Данные — Проницательность. 

Схема довольно проста: сначала вы излагаете и тестируете идею, затем собираете данные и делаете выводы и, наконец, вносите улучшения, которые помогают достичь наилучших результатов. А именно вы учитесь на своих ошибках. 

Использование метода HADI помогает компаниям систематизировать результаты тестов и получить внутреннее представление о своей деловой активности.

Что происходит с гипотезами после их создания?

  • Многие из них остаются невыполненными. Причины — нехватка ресурсов (человеческих, технических и материальных), неспособность доказать ценность и уместность вашего заявления и так далее.
  • Гипотезы могут навредить. Если гипотеза оказывается неудачной, но отнимает слишком много времени и ресурсов, это может даже привести к провалу всего бизнеса.
  • Гипотезы сбываются и становятся успешными . Таких гипотез не так уж и много, но главная их отличительная черта: вы увеличиваете маломасштабную реализацию и получаете от этого прибыль.

Можно сделать вывод, что идеи — очень мощная сила, но для них важно иметь надлежащий инструмент, который будет их фильтровать, отслеживать их реализацию и сигнализировать о последствиях . Таким инструментом является цикл HADI.

Из чего состоит HADI?

  1. H — Гипотеза . Он всегда запускает цикл.
  2. А — Действие. Чтобы принять или отклонить гипотезу, вы должны предпринять действия . Этот раздел необходим для описания действий и их выполнения впоследствии.
  3. D — Данные. Тогда пришло время собрать данные . В этом разделе есть описание параметров, которые должны измениться под воздействием действий, и способы регистрации этих изменений.
  4. I — Insights. Последняя итерация цикла — Insights . По собранным данным мы можем судить, достигли мы поставленных целей или нет. Возможно, гипотеза полезна, но требует доработки. Необходимо добавить эту информацию в соответствующий раздел и попробовать повторить цикл.

Методология или личный опыт?

Некоторые люди, впервые слыша об этом методе, быстро говорят: «Я придумал это сам» или «Все так делают, но это не работает». Почему может не работать? Как упоминалось ранее, значение цикла HADI заключается не только в управлении реализацией гипотез, но и в их фильтрации . 

Поэтому, когда вы придумываете идею, вы должны оценивать ее по двум параметрам. Первый — это вера команды в идею. Будем измерять его в процентах: от 1 до 100. Второй параметр — сложность реализации . Он будет измеряться по обычной шкале: от 1 до 5. После оценки стоит задуматься: стоит ли реализовывать идею, которая получает 4 балла из 5, а уровень доверия команды всего 30%?

Рассмотрим еще один тип идей, которые лучше бы отложить. 

Например, мы запустили рекламу, мы привлекаем людей на наш сайт или сервис, но количество регистраций не растет. И тут у одного из товарищей по команде возникает идея: если поменять местами два блока, пользователю будет легче перемещаться по сайту после регистрации. Идея отличная, несложная в реализации, и команда в нее верит. Но вот беда: реализуя гипотезу, мы не решаем главную задачу — увеличить количество пользователей. Между тем, реклама сокращает наш бюджет, а люди по-прежнему застревают на полпути и не могут увидеть наш отличный сервис с идеально удобной навигацией. 

Так что не забывайте, что даже HADI не панацея от неуместных приоритетов.. Однако не позволяйте своим идеям исчезнуть. Чтобы этого избежать, вы можете назначить тип приоритета гипотезе и реализовать наиболее актуальные из них в данный момент. Чтобы не забывать о старых гипотезах, вы должны бережно хранить их и регулярно обновлять их приоритет в соответствии с этапом разработки проекта.

Как долго длится один цикл?

Основная ценность этого метода — быстрая реализация гипотез. 

Вот почему не стоит тратить больше одной недели и одного спринта, чтобы проверить гипотезу. Конечно, из всех правил есть исключения, и мы не можем запретить вам действовать иначе. Но стоит иметь в виду, что наша цель — не реализовать идею полностью, а просто посмотреть, на что она способна . Убедившись, что идея жизнеспособна, мы можем масштабироваться и тратить на это больше времени и ресурсов.

Есть еще один аспект, касающийся времени. Это количество гипотез за один цикл. Не стоит сильно торопиться и пытаться реализовать сразу несколько идей, чтобы повлиять на одни и те же параметры. Это полностью разрушит справедливость эксперимента и усложнит возможность определения, успешна гипотеза или нет.